агентство или наемный сторудник

Агентство или наёмный сотрудник – как достичь баланса в SMM

Большинство компаний сегодня стремятся работать через цифровое продвижение своего бренда. Наиболее эффективным каналом здесь считаются социальные сети, позволяющие наращивать клиентскую аудиторию, а также поддерживать контакт с уже имеющимися подписчиками. Медиа продвижение подразумевает использование услуг SMM-специалиста, который будет руководить маркетинговыми процессами, необходимыми для достижения поставленной цели. Здесь компании предстоит непростой выбор между 2-мя вариантами решения вопроса «кого нанять?» — постоянного сотрудника в штат или СММ агентство, являющее собою команду фрилансеров.

Что-то одно из двух?

Заранее следует сказать, что формула успеха здесь заключается в консолидации работы всех штатных служб и внештатных направлений (фрилансеры, официальные исполнители), которым предстоит заниматься продвижением бренда через соцсети.

Выбирать предстоит из 2-х доступных исполнителей. Можно взять на постоянную работу штатного SMM-менеджера и надолго закрыть вопрос. Или воспользоваться услугами профессионального СММ агентства, которое обычно состоит из нескольких фрилансеров, способных выполнить поставленную задачу очень оперативно.

Каждая составляющая имеет свои преимущества и недостатки. Как не ошибиться с выбором и достичь хорошего результата будет рассмотрено в данном материале.

1. Пополнить штат SMM специалистом

Проще всего взять на работу СММ маркетолога, профессионала своего дела. Таким образом, один человек будет контролировать процесс SMM продвижения, проводя стратегию, аналитику и реализацию коммуникативной политики через социальные каналы.

Плюсы такого подхода:

  • точное понимание со стороны сотрудника специфики продвигаемого бизнеса;
  • возможность быстро получать информацию от других членов команды.

Однако минусы также есть:

  • сложность подбора нужного специалиста из-за недостаточной профессиональной гибкости кандидатов;
  • необходимость платить сотруднику зарплату, обеспечивать социальный пакет.

В любом случае содержание SMM-специалиста видится необходимость. А вот расходы на маркетинговый отдел вполне реально снизить.

2. Воспользоваться услугами SMM агентства

Агентство зачастую представляет собою коллектив фрилансеров, работающих над проектами совместно через интернет.

Среди достоинств работы агентств:

  • многогранность, основанная на высоком профессионализме фрилансеров, постоянно работящих над проектами различной тематики, что даёт бесценный опыт и повышает квалификацию специалистов;
  • услуги агентства обойдутся намного дешевле, чем заработная плата постоянного сотрудника.

Недостатки сотрудничества с агентством фрилансеров вытекают из удалённости оказываемой услуги продвижения, также иногда сказывается вынужденная поверхностность процесса.

Итак, основные минусы заключены в том, что:

  • фрилансеры берут меньше денег, а потому заточены под многозадачный режим, выполняя параллельно некоторое количество проектов, поэтому агентству сложно объять ВСЮ специфику бизнеса клиента;
  • скорость обмена информацией между агентством и компанией тормозится из-за удалённости процесса.

Несмотря на упомянутые недостатки, репутация фрилансеров SMM-ков достаточно высока. Наилучшим вариантом станет разумная комбинация усилий штатного СММ-специалиста, создающего стратегию и оперативно размещающего рекламу, и агентства, сотрудники которого будут выполнять основную рутинную работу.