smm специалист

Что доложен уметь SMM специалист, а что – не его задача?

Профессия СММ-менеджера стала актуальной в Украине относительно недавно. Специалист данного профиля стал востребованным последние 5 лет благодаря интенсивному развитию IT-технологий и цифрового маркетинга на просторах отечественного интернета. Собственники бизнеса осознали важность и перспективы продвижения товаров и услуг через социальные сети, позволяющие выходить на новые рынки и планомерно приращивать клиентскую аудиторию. Однако не все ещё точно ориентируются, в чём конкретно состоят обязанности СММщика, порой приписывая SMM-менеджеру лишние функции. Сегодня мы постараемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Как становятся SMM специалистом?

Для начала следует расшифровать аббревиатуру. Термин SMM (Social Media Marketing) переводится буквально как «маркетинг в социальных сетях». Таким образом, в обязанности СММ-менеджера входят оптимизация сайта под целевую аудиторию и привлечение посетителей через социальные медиа.

СММ специалист прежде всего является маркетологом, а соцсети выступают лишь эффективным плацдармом для ведения маркетинговой деятельности. Тем не менее, для качественной работы в этой специфической нише, даже опытный маркетолог должен приобрести определённые знания, позволяющие ему выполнять свои обязанности в соцмедиа и дающие перспективу стать высококлассным специалистом в сфере СММ.

Для того чтобы качественно выполнять свою работу, SMM специалист должен пройти курсы повышения квалификации. Следует изучить теоретические аспекты данного канала продвижения бренда, а что касается практики – отличным подспорьем станет опыт копирайтинга и работы с контентом. Опытный копирайтер может эффективно работать в качестве контент-менеджера, а со временем, получив необходимый опыт, стать полноценным SMM-специалистом.

Что СММ-специалист не должен делать?

Прежде чем переходить к рассмотрению требований к профессии SMM специалиста, следует узнать, что не входит в обязанности SMMщика.

Прежде всего, специалист по работе с социальными сетями – не дизайнер, как полагают некоторые работодатели. От него требуется понимание принципов создания визуального ряда, но техническое выполнение – не его задача, а работа дизайнера.

Ещё один злободневный вопрос – входит ли в обязанности СММ специалиста настройка рекламы через рекламный кабинет. Хороший SMMщик должен уметь это делать, но не обязан. Техническая настройка рекламы – обязанности таргетолога.

Какими знаниями и навыками должен обладать СММщик?

Обычно требования к SMM-специалисту основываются на тех задачах, выполнение которых даст компании искомый результат. Работа специалиста состоит из 5 основных блоков, каждый из которых требует определённых знаний и навыков.

1. Маркетинг

В обязанности маркетолога входит создание стратегии продвижения бренда через социальные сети. Специалист должен уметь анализировать текущее положение марки на цифровом рынке, определять целевую аудиторию, выявлять инсайты и барьеры, понимать психологию потребителя, выбирать правильное направление продвижения.

2. Организованность

Постоянный контакт с другими членами команды по продвижению бренда также является обязанностью CММ специалиста. Менеджерские навыки помогут в планировании работы и взаимодействии с копирайтерами и дизайнерами.

3. SMM навыки

Специалист SMM должен понимать, как достигнуть максимального эффекта в том сообществе, которое выбрано в качестве канала продвижения. Среди его узкопрофильных обязанностей – постановка KPI; знание коммуникативных и технических возможностей соцсетей; умение создавать профили и группы аккаунтов; способность настраивать рекламу (желательно); анализ и использование SMM-трендов.

4. Аналитика

Анализ возможностей бюджета и расчёт себестоимости проекта продвижения также является обязанностью СММ специалиста. Качественная аналитика рекламной компании, в том числе анализ эффективности некоторых инструментов (конкурс, реклама, вовлеченность) позволяет выбрать оптимальный канал внедрения бренда.

5. Креатив

Умение создавать креативные посты позволяет обмениваться информацией с целевой аудиторией и наращивать количество подписчиков.